Программа развития школы
МБОУ СОШ с.Новофедоровское на 2010
-2014 гг.
РАЗДЕЛ 1.
Нормативное основание программы
развития.
Настоящая программа определяет цели
воспитания и образования с учетом приоритетов и стратегии государственного
образования в государственной политике, помогает построить концепцию
развития, задачи перехода к новой школе, а также план действий и поэтапную
их реализацию в течении четырех лет.
Законодательная база для разработки
программы развития школы:
1. Конвенция о правах ребенка.
2. Конституция РФ
3. Закон РФ " Об основных гарантиях
прав ребенка".
4. Закон РФ " Об образовании".
5. Устав школы.
Цель программы:
Создание воспитательно-образовательной
среды, способствующей духовному, нравственному, физическому развитию и
социализации ребенка.
Основные задачи программы:
1. Обеспечить школьников качественным
образованием: реализация государственного стандарта образования для учащихся
школы; достижение нового современного качества обучения на основе внедрения
новых образовательных технологий.
2. Продолжить развитие ресурсного (
материально- технического, кадрового, научно-методического) обеспечения
образовательного процесса.
3. Предоставить каждому обучающемуся
сферу деятельности, необходимую для его развития.
4. Сохранять и укреплять здоровье
участников образовательного процесса
5. Содействовать повышению роли семьи
в воспитании детей.
6. Совершенствовать воспитательную
систему школы в условиях социализации личности в обществе.
7. Совершенствовать структуру
управления.
Приоритетные направления программы:
Стратегия модернизации образования
ставит для общего образования новые ориентиры в образовательных целях школы.
Существующие сегодня традиционные для массовой школы модели организации
образовательного процесса на различных ступенях общего образования
нуждающихся в существенной модернизации, поскольку то них в огромной степени
зависит целостное обновление содержания образования, получение школьниками
нового опыта, адекватного современным требованиям жизни. Смена парадигмы
образования от традиционной к личностно- ориентированной требует от школы
совершенствование, изменения от педагога становление его как профессионала ,
глубоко знающего свой предмет и легко ориентирующегося в инновациях,
психологических процессах, владеющего разными технологиями преподавания
своего предмета.
Приоритетные направления работы:
1. Новые педагогические технологии как
одно из необходимых условий эффективности учебно-воспитательного процесса в
личностно-ориентированном обучении.
2. Здоровьесберегающая деятельность
школы.
Сроки реализации программы: с
сентября 2010 года по сентябрь 2014 года.
Финансовое обеспечение программы:
Выполнение программы обеспечивается за
счет различных источников финансирования: спонсорские средств, средств
попечительского совета. Добровольных пожертвований, участие в национальных
проектах образования.
Принципы реализации программы:
- принцип гуманизации, который
предполагает соблюдение прав учителя и ребенка, закрепленных Законом РФ " Об
образовании", Декларацией прав ребенка, Конвенцией о правах ребенка и
другими нормативными документами;
- принцип целевого подхода к
программе, который предполагает единую систему планирования и своевременное
корректив в план;
- принцип целостности деятельности
школы на основе единства процессов развития, обучения и воспитания учащихся;
- принцип вариативности в образовании
школы реализуется через кружки, клубы, секции, а также через использование
различных методик и технологий с учетом изменений социального заказа,
потребностей и интересов участников образовательного процесса;
- принцип развивающего обучения,
основанный на заказе от репродуктивных методик и применение методов
творческой мыслительной деятельности, развитие умственных способностей,
самообразования учащихся;
- принцип индивидуализации обучения,
который предполагает всесторонний учет уровня развития способностей каждого
ученика.
РАЗДЕЛ 2.
Стратегия и тактика Программы
развития школы.
Исходя из поставленной цели,
выдвигаются следующие направления деятельности связанные с дальнейшим
развитием школы.
1. Организационная деятельность.
Деятельность педагогического
коллектива, направленная на улучшение учебного процесса. На основе
диагностики педагогов, учащихся и родителей в начале и конце каждого
учебного года делается анализ результатов, достигнутых в ходе реализации
Программы, корректирование. Координацию и контроль за выполнением Программы
администрация оставляет за собой, за Советом школы.
1 ступень - начальная школа.
Центральное внимание уделяется общему
развитию, сохранению и укреплению здоровья детей; внедрению новых программ
обучения; тесной связи учителей с семьёй.
К моменту окончания начальной школы
обязательными являются выполнение государственных стандартов образования, а
также сформированность положительного отношения к учебе (мотивационная
готовность), достаточно высокий уровень произвольного поведения, что
означает умение включаться в задание, выполнять задачу, планировать свои
действия, выполнять их по правилу и контролировать развитие способности к
адаптации в новых условиях, овладение учениками доступными им способами и
навыками освоения учебной программы.
2 ступень - основная школа:
- сохранение и укрепление здоровья
детей (закладывание основ здорового образа жизни);
- формирование прочных, устойчивых,
глубоких знаний основ наук;
- повышение мотивации обучения через
активизацию познавательной деятельности. Развитие общих и индивидуальных
способностей;
- формирование коммуникативных
навыков;
- выявление способностей и
наклонностей учащихся с целью выбора дальнейшего профиля обучения при
переходе к профильному обучению;
- дифференцированная работа с
родительской общественностью;
- работа классного руководителя с
социальным паспортом класса;
- вовлечение учащихся в кружки и
секции по интересам на базе школы.
В основной школе сохраняется и
продолжается индивидуальная и дифференцированная помощь детям. Дети активно
включаются в органы школьного самоуправления: участвуют в выборах и работе
органов власти.
3 ступень - средняя школа:
- формирование научного стиля
мышления, который, являясь устойчивым качеством личности, выступает как
важный компонент ее мировоззрения, как необходимое условие самообразования;
- развитие потребности к
самосовершенствованию, формирование способности к самостоятельному добыванию
знаний;
- организация и работа в органах
ученического самоуправления.
В итоге следующая модель выпускника:
Выпускник школы представляется
конкурентоспособным человеком, который может адаптироваться к быстро
меняющимся условиям в окружающей его среде. При этом для него значимо
общечеловеческие ценности такие, как доброта, гуманизм, справедливость,
сострадание по отношению к ближним. Присущий выпускнику школы социальный
оптимизм, базируется на универсальной школьной подготовке, хорошо развитых
коммуникативных качествах и стремлении к непрерывному самосовершенствованию.
1.
Усвоение государственных
стандартов образования;
2.
Профессиональная
ориентация;
3. Приобретение знаний для
продолжения образования;
4. Социализация выпускника, включение
в активную деятельность ученического самоуправления;
5. Формирование готовности
выпускников к рациональному поведению в экономически-правовой среде.
Представления о выпускнике определяют
необходимость такого построения образовательного процесса, при котором
учащиеся чувствуют себя уверенными в собственных силах и ориентируются на
различные достижения. При этом знания, умения и навыки учеников
сопоставляются как с уровнем обязательных требований, так и с уровнем их
предыдущих учебных результатов.
Ориентируясь на представления о
выпускнике школы, необходимо достичь такого качества образовательного
процесса, при котором:
- формируется личность с развитым
интеллектом и высоким уровнем культуры, адаптированная к жизни в динамичных
социально-экономических условиях;
- развиваются способности и
вырабатывается готовность школьников к самообразованию и саморазвитию;
- в сознании школьников происходит
соединение разрозненных предметных знаний в единую картину мира;
- не снижение уровня физического и
психологического здоровья учащихся.
2. Работа с кадрами
1. Создавать условия для творческой
работы и для профессионального мастерства учителей через курсовую
переподготовку и самообразовательную работу.
2. Создать комфортные
здоровьесберегающие условия для повышения профессионального мастерства через
обеспечение оптимальной нагрузки, совершенствование методической работы.
3.Оптимальная организация
учебно-воспитательного процесса
1. Совершенствовать учебные планы и
программы по предметам.
2. Развивать взаимодействие учебных
дисциплин на основе межпредметных связей.
3. Возрождать традиции общественного
воспитания, нравственного кодекса, учитывая историко-культурное своеобразие
района.
4. Создавать наиболее благоприятные
условия по удовлетворению потребностей личности в образовательной
подготовке, получении знаний, необходимых для социального развития, а также
индивидуального и культурного самовыражения личности в обществе.
4.Инновационная деятельность
1. Создавать модель
личностно-ориентированного обучения школьника через установление равного
доступа к максимально возможному образованию разными категориями обучающихся
в соответствии с их способностями, индивидуальными склонностями и
потребностями.
2. Создавать условия для творческого
развития личности, условия, направленные на укрепление здоровья.
5. Работа с одаренными детьми
1. Привлекать учащихся к творческим
конкурсам, олимпиадам, соревнованиям, научным конференциям, выставкам вне
стен школы;
2. Создать творческую атмосферу в
школе путем элективных курсов, кружков;
3. Модулировать учебно-воспитательный
процесс как систему, помогающую саморазвитию, самоопределению личности;
4. Организовать публикацию творческих
работ учителей и учащихся в методических и научных изданиях, в местной
прессе;
5. Выявлять реальные потребности
учащихся, трансформировать эти потребности в содержание деятельности.
6. Формирование физически здоровой
личности
1. Укрепление физического,
психологического и духовного здоровья учащихся.
2. Поддержка вариативных
дополнительных образовательных и досуговых программ, способствующих
здоровому образу жизни.
3. Повышение квалификации
педагогических кадров школы по организации работы, связанной с оздоровлением
учащихся.
4. Совершенствование организации
питания учащихся.
5. Координирование действий школы и
семьи в организации различных форм работы по пропаганде здорового образа
жизни, формированию стереотипов поведения, способствующих сохранению и
укреплению здоровья.
7. Система взаимодействия и
сотрудничества с семьей и социумом
1. Формирование системы педагогических
лекториев, индивидуальных консультаций с психолого-педагогической службой,
тематических родительских собраний, дней "открытых дверей", общешкольных
собраний, конференций.
2. Повышение психолого-педагогических
знаний родителей через конференции, открытые уроки, индивидуальные
консультации.
3. Вовлечение родителей и
общественности в учебно-воспитательный процесс через родительские собрания;
организации кружков, секций, совместные творческие дела; помощь в укреплении
материально-технической базы; индивидуальное шефство над неблагополучными
семьями.
4. Участие родителей и общественности
в управлении школой через Совет школы; родительский комитет.
8. Материально-техническая база
1. Совершенствовать качество системы
образования, оснащая кабинеты наглядными, раздаточными, дидактическими
материалами, пособиями и другими интерактивными средствами.
2. Обновлять мебель.
3. Осуществлять ремонт классов
согласно нормам пожарной безопасности.
4. Систематизировать работу
методической службы, знакомя учителей с новейшей литературой, методическими
пособиями, разработками, технологиями.
5. Максимально компьютерезировать
учебные и административные кабинеты.
РАЗДЕЛ
3.
Информационная справка о школе
Общая характеристика школы.
Год начала работы школы 1950 год., в
данное здание школа перешла в 1988 году. Адрес школы: Республика
Башкортостан Стерлитамакский район, с.Новофедоровское ул.Центральная-20В,
тел 27-73-33. Школа имеет лицензию серия 02 № 000182 от 24.06.2010 года. На
право осуществления образовательной деятельности по государственным
образовательным программам начального , основного общего и среднего (
полного) общего образования на уровне государственных стандартов
образования.
Режим работы школы: - шестидневная
учебная неделя. Первые классы учатся по пятидневной учебной неделе.
Недельная нагрузка 1 классов - 20 часов.
Недельная нагрузка учащихся 2 - 4
классов не превышает 25 часов, 5 - 9 классов не превышает 35 учебных часов,
учащихся 10 - 11 классов - 36 учебных часов.
В школе- 14 учебных кабинетов, из них
специализированных:
информатики - 1; мастерская - 1;
спортивный зал - 1.
В школе имеется библиотека, столовая,
актовый зал,
кабинет директора, учительская, при
школе имеется
спортивная площадка.
Школа 1 ступени - 4 класса.
Школа 2 ступени - 5 классов.
Школа 3 ступени- 2 класса.
Все классы занимаются по программе,
предложенной Министерством образования РФ.
Организация образовательного процесса
Учебный план создается на основе
федерального базисного плана и регионального базисного плана с учетом
специфики школы и интересов обучающихся. Школьный компонент позволяет
углубить и расширить преподаваемые предметы: ввести предмет английский язык
со 2 класса, информатика со 8 класса, ИЗО с элементами черчения 8 - 9
классы , элективные курсы по русскому языку и математике в выпускных
классах.
Внешние связи школы
Учебное заведение поддерживает тесную
связь с отделом социальной защиты администрации Стерлитамакского района, с
центром занятости, с отделом социального страхования, с отделом внутренних
дел Стерлитамакского района, СЮТ, РДДТ ..
Кадровый потенциал
В настоящее время в школе работает 16
(3 из них находятся в декретном отпуске)педагогов. В их числе:
-награждены грамотами МО-4
- награждены грамотами РОО-11
Сведения об образовании и квалификации
педагогических работников:
Имеют образование всего % от общего
числа педагогических работников- высшее -100% категорию: первую – 8,вторую-
2
Материально - техническая база.
В настоящее время школа функционирует
в одном здании.
Количество спортзалов, спортплощадок,
наличие столовой, количество учебных кабинетов количество мастерских
другое:
Спортзал – 1, спортплощадка –
1,столовая на 62 посадочных места, библиотека, учительская,актовый зал.
В период с 2002 года была организована
работа по оснащению
учреждения современной техникой:
оборудован компьютерный класс, пополнение и обновление компьютерной техники.
Приобретены 2 мультимедийных проектора, видеодвойка, телевизор,2
интерактивные доски,3 принтера, ксерокс , оборудованный кабинет химии,
проводятся постоянные консультации с учителем истории по применению ИКТ для
учителей-предметников.
Организация учебного процесса:
1. уроки информатики и ИКТ в 8-11кл.
за счёт вариативной части учебного плана.
2. Проведение уроков с компьютерной
поддержкой по математике, истории, литературе, русскому языку, экологии,
уроков для учащихся начальной школы по разным предметам.
3. Использование электронных пособий:
электронные учебники Кирилла и Мефодия по физике, химии математике, истории,
обществознанию, биологии, географии, русскому языку,литературе и другим
предметам.
4. Создание презентаций учителями и
учениками.
Использование информационных
технологий в образовательном процессе -11 педагогов.
Информационные технологии широко
используются и в научно-исследовательской деятельности школьников.
Использование ИКТ прочно вошло в работу администрации школы. Заместители
директора по учебно- воспитательной работе и по воспитательной работе
используют компьютер для составления базы данных учащихся и учителей, для
проведения мониторинга качества обучения, в школе и дальше будет работать по
внедрению ИКТ в учебный процесс.
С 2003 года в школе ведется раннее
изучение английского языка.
Библиотечный фонд школы составляет
6500 учебников. В том числе: художественной литературы - 2980 томов ;
учебников - 3510 ; научно - методической литературы - 110 томов ; журналов -
100 штук ; энциклопедий - 10 томов ; словарей - 15 томов .
РАЗДЕЛ 4
Анализ внешних и внутренних
факторов.
1 Анализ внешних факторов.
Стратегия модернизации образования,
одобренная Правительством РФ, ставит для общего образования новые ориентиры
в образовательных целях школы. Эта стратегия модернизации задает новые
требования к ступеням школьного образования в целом: четырёхлетняя начальная
школа; относительная завершенность общего образования в основной школе;
возможность индивидуального выбора профиля учащимися на старшей ступени
школы.
Существующие сегодня традиционные для
массовой школы модели организации образовательного процесса на различных
ступенях общего образования нуждаются в существенной модернизации, поскольку
от них в огромной степени зависит целостное обновление содержания
образования, полученное школьниками нового опыта, адекватного современным
требованиям жизни. Смена парадигмы образования от традиционной к личностно-
ориентированной, переход образования на новые государственные стандарты
требуют от школы совершенствование. Изменения от педагога - становление его
как профессионала, глубоко знающего свой предмет и легко ориентирующегося в
инновациях, психологических процессах, владеющего разными технологиями
преподавания своего предмета.
Нельзя оставить без внимания и
демографический фактор. Наблюдается тенденция понижения численности учащихся
в нашей школе в течении нескольких лет. Анализ прогнозов контингента
учащихся на период до 2009-2013 г. показывает, что он не изменится.
2 Анализ внутренних факторов.
Школа, как и все наше общество в
целом, претерпевает глубокие преобразования, но, как и прежде, ее главная
задача - подготовить дееспособного человека, который не только не потерялся
бы в лабиринтах современных экономических отношений, но и смог успешно
реализовать свой потенциал в любой профессии, какую бы он ни выбрал.
В школе сложилась устойчивая тенденция
к повышению профессионального роста педагогов, о чем свидетельствуют
результаты аттестации педагогических работников
Ученический Анализ кадрового состава
позволяет сделать вывод о том, что коллектив достаточно профессиональный,
сложившийся, имеющий высокий потенциал, положительно влияющий на качество
обучения и воспитания школьников.
В школе созданы условия благоприятные
для инновационных процессов, вовлечения в поисковую деятельность учителей и
учащихся. Для реализации данного направления в школе создано научное
общество учащихся "Поиск":
Обучающиеся ежегодно являются
победителями районных олимпиад по технологии ,башкирскому языку,ОБЖ,КБ.
Из вышесказанного видно, что процент
поступления выпускников в ВУЗы и СУЗы остается стабильно высоким.
Одна из основных задач школы - не
допускать ухудшения состояния здоровья учащихся в школе:
-строгое соблюдение требований
санитарно- эпидемиологической службы,
-противопожарной, антитеррористической
безопасности;
-обеспечение условий для здоровья
сбережения и здоровья формирования обучающихся;
-отслеживание соответствия учебного и
спортивного оборудования возрастным особенностям детей;
-контроль за организацией горячего
питания;
Профилактика правонарушений и
безнадзорности, организация досуга детей на базе ОУ;
- патронаж асоциальных семей;
наблюдение за подростками, систематически пропускающими занятия, вовлечение
их в физкультурно-оздоровительную и спортивно-творческую деятельность ,в
кружки по интересам.
- профилактика наркомании, табакокурения
и других вредных привычек.
С целью реализации данных задач в
школе достаточное внимание уделяется созданию и пополнению
нормативно-правовой базы, регламентирующей деятельность ОУ, состояния
проблемы с установлением причинно-следственных связей.
Одним из основных направлений по
сохранению и укреплению здоровья является :физкультурно-оздоровительная
работа, поэтому физической культуре должно уделяться особое внимание.
Следует отметить, что роль физической культуры, как мощного фактора в
оздоровлении учащихся ослабла в связи с износившимся и устаревшим
оборудованием и оснащением. Уроки физической культуры проводятся по
расписанию в спортивном зале и на свежем воздухе. Ежегодно в школе проходят
Дни здоровья, спортивные мероприятия - " Весёлые старты" ( 2-4, 5-8 кл),
первенство по футболу ( 5-11 кл), баскетболу (8-11 кл), пионерболу (5-7кл),
волейболу (8-11кл) и др. Стало традицией в конце учебного года проводить
мероприятия ко Дню защиты детей.
Тематика классных часов по
формированию здорового образа жизни определена МО классных руководителей.
Ученики школы - активные участники всех и победители многих районных
спортивных мероприятий. Невозможно проводить работу по сохранению и
укреплению здоровья детей без участия родителей. В школе сложилась
положительная практика проведения тематических родительских собраний. Для
них проводятся общешкольные родительские собрания, на которых выступают
специалисты, конференции.
Подводя итоги, можно сделать следующие
выводы: в школе проводится системная работа по совершенствованию
нормативно-правовой базы по данной проблеме, имеются определенные результаты
по осознанию всеми участниками УВП важности названного вопроса, по овладению
ими необходимым объёмом знаний для решения задачи сохранения здоровья,
однако эта работа требует продолжения.
Что же направлено на положительные
результаты работы школы?
Учебный процесс строится в
соответствии с учебным планом, содержащим федеральный, региональный и
школьный компоненты. С 2003-2004 учебного года введено изучение иностранного
языка .
Учебный план ориентирован на 35 недель
в год. продолжительность уроков в 1-х классах - 35 минут, во 2-х - 11
классах - 45 минут. Таким образом, учебная нагрузка каждого ученика состоит
из часов базового, регионального и школьного компонентов и не превышает
максимальный объём учебной нагрузки..
Важным остаётся вопрос
систематического изучения качества УВП. С целью получения полной и
качественной информации о состоянии УВП проводится анализ результатов
образовательного процесса. Направления мониторинга качества образования,
состояние воспитательного процесса в школе и т.д.
Анализы работ, проводимых в течение
учебного года в рамках ВШК, говорят о том, что материал учащимися
усваивается на уровне требований государственных программ.
Учитель остаётся главной фигурой УВП.
Посещенные уроки, результаты контрольных работ, аттестации говорят о том,
что учителя школы умело организуют учебные занятия в соответствии с
требованиями, используют современные технологии обучения, успешно работают с
различными категориями учащихся. В школе сложилась определённая система
работы по формированию, развитию, совершенствованию профессиональных качеств
учителей.
Структура методической работы включает
4 методических объединения учителей- предметников, творческие группы
учителей. Координирует всю работу методический совет, в состав которого
входят руководители МО, наиболее опытные учителя, заместители директора.
Задачи методической работы: повышение образовательного потенциала педагогов,
повышение компетентности педагогов в области диагностики, оценки и
самооценки деятельности, внедрение в педагогическую практику новых
педагогических методик и технологий, решаются через работу педагогических
советов, методических совещаний, заседаний ШМО и МО учителей предметников,
районных семинаров учителей и членов администрации, проводимых на базе
школы.
Несмотря на наличие факторов
успешности деятельности педагогического
коллектива, остаются проблемы:
недостаточное использование новых педагогических и информационных технологий
в УВП, неумение видеть в учениках и их родителях равноправных участников УВП.
Не всегда реализуются в полной мере потенциальные возможности педагогов,
необходимо продолжить работу по совершенствованию педагогического мастерства
по овладению методикой системного анализа результатов УВП, по вовлечению
педагогических кадров в инновационную деятельность.
Основные задачи, стоящие перед школой:
усиление социализации личности школьника через развитие ученического
самоуправления, развитие гражданско-патриотических качеств; формирование
здорового образа жизни, развитие творческого потенциала школьников через
удовлетворение личностных потребностей в сфере художественного творчества,
воспитание духовно-нравственных качеств путём вовлечения учащихся в
различные виды социально-значимой деятельности.
Школа работает по направлениям:
духовно- нравственное, гражданско- патриотическое, физкультурно-
оздоровительное, художественно- эстетическое, экологическое и трудовое.
В школе проводится работа по
профилактике правонарушений с " трудными" подростками в соответствии с
традиционными подходами: ведется учет детей, состоящих на внутришкольном
учете. Проводится индивидуальная работа с учащимися " группы риска",
осуществляется контроль за посещаемостью данными учащимися школьных занятий,
организуются встречи с инспекторами, встречи с родителями, консультации
психолога, обследование семей классными руководителями, общественным
инспектором, администрацией школы и сельского поселения. Социально-
психологическая служба организует мероприятия, в которых активно
задействованы ребята из группы «риска».
В школе созданы условия для получения
учащимися дополнительного образования: работают кружки: «Умелые руки»,
«Звонкие голоса», «Литературное слово», «Физика и жизнь», «Краеведение»,
«Юный математик», «АВС», «Форум», секция «Баскетбол».
Ежегодно в школе проводятся курсы
подготовки будущих первоклассников. Проводятся занятия, диагностика,
консультации для родителей, индивидуальные собеседования с родителями.
РАЗДЕЛ 5.
Создание условий для
внеурочной деятельности обучающихся и организация дополнительного
образования.
В процессе формирования личности
воспитание играет определяющую роль. От эффективности системы воспитания
зависит состояние общественного сознания и общественной жизни.
Воспитательная система школы требует от учителей максимального содействия
развитию потенциальных возможностей личности ученика, способной к творческой
мысли, стремящейся к духовному самосовершенствованию, независимости,
обладающей чувством собственного достоинства, умеющей принимать решение и
нести ответственность за свои поступки.
В настоящее время в нашей школе
созданы условия для полноценного осуществления внеурочной работы с
обучающимися.
Вывод: блок дополнительного
образования удовлетворяет социальный заказ в полном объеме, динамика охвата
учащихся школы кружковой работой положительна, результативность работы
высока.
РАЗДЕЛ 6.
Концепция Программы развития.
Главная задача российской
образовательной политики-обеспечение современного качества образования на
основе сохранения его фундаментальности и соответствия актуальным и
перспективным потребностям личности, общества и государства. Настоящая
концепция исходит из понимания необходимости преобразования обучения в
общеобразовательной средней школе с целью обеспечения непрерывного процесса
становления и развития разносторонней личности школьника с ее последующей
адаптацией.
Приоритетная цель - развитие личности
ученика, а формирование осмысленных систем знаний есть результат этого
развития.
Цель общеобразовательной школы,
сформулированная в концепции, заключается в том, чтобы способствовать
умственному, нравственному, эмоциональному, физическому развитию личности,
ее творческого потенциала, обеспечивая разнообразные условия для расцвета
индивидуальности ребенка с учетом его возрастных особенностей.
Задачи программы:
1. Создание условий и механизмов
перехода к новой информационной модели школы.
2. Создание условий развития и
воспитания творческого мышления, творческой индивидуальности личности
ребенка.
3. Обеспечить получение основного и
общего ( полного) среднего
образования каждому ученику на
максимально возможном и качественном уровне в соответствии с индивидуальными
возможностями личности.
4. Достижение высокого уровня
информированности и информационной грамотности всех участников
педагогического процесса.
5. Создание условий для сохранения и
развития здоровья учащихся и обеспечения психологического комфорта для всех
участников образовательного процесса.
6. Создание условий для развития
инновационной деятельности образовательного процесса.
7. Укрепление ресурсной базы школы с
целью обеспечения ее эффективного развития.
Представления о выпускнике школы и
качестве образовательного процесса.
Выпускник школы представляется
конкурентоспособным человеком, который может адаптироваться к быстро
меняющимся условиям в окружающей его среде.
При этом для него значимы
общечеловеческие ценности такие, как доброта,
гуманизм, справедливость, сострадание
по отношению к ближним. Присущий выпускнику школы социальный оптимизм,
базируется на универсальной школьной подготовке, хорошо развитых
коммуникативных качествах и стремлении к непрерывному самосовершенствованию.
Представления о выпускнике определяют
необходимость такого построения образовательного процесса, при котором
учащиеся чувствуют себя уверенными в собственных силах и ориентируются на
различные достижения. При этом знания, умения и навыки учеников
сопоставляются как с уровнем обязательных требований, так и с уровнем их
предыдущих учебных результатов.
Ориентируясь на представления о
выпускнике школы, необходимо достичь такого качества образовательного
процесса, при котором:
- формируется личность с развитым
интеллектом и высоким уровнем культуры, адаптированная к жизни в
динамических социально-экономических условиях;
- развиваются способности и
вырабатывается готовность школьников к самообразованию и саморазвитию;
- в сознании школьников происходит
соединение разрозненных предметных знаний в единую картину мира;
- не допускается снижение уровня
физического и психологического здоровья учащихся.
РАЗДЕЛ 7.
Ожидаемые результаты развития
школы
1. Эффективное функционирование
вариативных компонентов образовательного пространства школы ( базового,
дополнительного).
2. Создание благоприятных условий для
умственного, нравственного, эмоционального и физического развития личности,
развития ее способностей,
мышления и деятельности.
3. Формирование и развитие личности с
развитым интеллектом и высоким уровнем культуры, подготовленной к жизни в
гражданском обществе.
4. Усовершенствование системы
школьного самоуправления.
5. Совершенствование деятельности
органов ученического самоуправления.
6. Совершенствование педагогического
мастерства.
7. Увеличение компьютерной базы школы:
учебные кабинеты, компьютерный класс, библиотека и все технические службы
школы из расчета 10 учащихся на один персональный компьютер.
8. Созданные условия будут
способствовать социальной адаптации педагогов в информационном мире, мире
компьютерной технике и телекоммуникаций.
9. Укрепление связи семьи и школы в
интересах развития ребенка, создание системы взаимодействия всех участников
образовательного процесса.